День за днём

 

02.09.2024 - 06.09.2024 г.

Тема: "Здравствуй, детский сад"

Программное содержание:

  1.  Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).
  2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться  и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
  3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.



09.09.2024 -13.09.2024 г.


Тема: " Мой дом, мой город, моя страна, моя планета".

Программное содержание: 

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)
  2. Знакомство с родным городом, с городскими достопримечательностями.
  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов семьи и персонала группы).


16.09.2024 - 20.09.2024 г.

Тема: "Урожай"

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи, фрукты).
  2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
  3. Уточнение представлений о труде людей на огороде...



23.09.2024 - 27.09.2024 г.

Тема: "Краски осени"

Программное содержание:

  1.  Расширение представлений детей об осенних  изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
  2.  Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
  3.  Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

30.09.2024 - 04.10.2024 г.

Тема: "Животный мир"

Программное содержание:

  1.  Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.

07.10.2024 - 11.10.2024 г.

Тема: "Я-  Человек"

Программное содержание:

  1. Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.
  2.  Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
  3.  Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  4. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним


14.10.2024 - 18.10.2024 г.

Тема: "Народная культура и традиции"

Программное содержание:

  1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
  2.  Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
  3.  Развитие умения различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
  4.  Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). Ознакомление с народными промыслами.


21.10.2024 - 25.10.2024 г.

Тема: "Наш быт"

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта; активно включать движения рук по предмету и его частям.
  2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  3. формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда- одежда) хорошо знакомые предметы.


 

                                         28.10.2024 - 02.11.2024 г.

    Тема: "Дружба"

Программное содержание:


1.   Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

2.  Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    

 

      

                                      05.11.2024 - 08.11.2024 г.

 

Тема: "Транспорт"

Программное содержание:

1.     Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолёт, корабль). 

3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.



                                11.11.2024 - 15.11.2024

 

Тема: "Здоровей-ка"

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.


 

18.11.2024 - 22.11.2024 г.

 

Тема: "Кто как готовится к зиме".

 Программное содержание: 

1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.


                                 25.11.2024 - 29.11.2024 г.

 

Тема: "Мои любимые игрушки".

 Программное содержание:  

1. Обогащать представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасносного использования.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

4. Развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.


                                        02.12.2024 - 06.12.2024 г.

Тема: "Здравствуй, Зимушка- Зима".

 Программное содержание:  

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


                                       09.12.2024 - 13.12.2024 г.

Тема: "Город  мастеров".

 Программное  содержание:  

1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)

2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


                               16.12.2024 - 20.12.2024 г.

Тема: "Новогодний калейдоскоп".

 Программное  содержание:  

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.



                            23.12.2024 - 28.12.2024 г.

Тема: "Новогодний калейдоскоп".

 Программное  содержание:  

1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.


                            09.01.2025 - 17.01.2025 г.


Тема: "В гостях у сказки".

 Программное  содержание:  

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.



                               20.01.2025 - 24.01.2025 г.

Тема: "Этикет".

 Программное  содержание:  

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.


                                 27.01.2025 - 31.01.2025 г.

Тема: "Моя семья".

Программное  содержание:

1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.



                                           03.02.2025 - 07.02.2025 г.

Тема: "Азбука безопасности".

Программное  содержание:

1. Расширение представлений о правилах поведения в детском  представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.




                                        10.02.2025 - 14.02.2025 г.

Тема: "Маленькие исследователи".

Программное  содержание:

1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

2. Развитие любознательности детей.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.



                                          17.02.2025 - 21.02.2025 г.

Тема: "Наши защитники".

Программное  содержание:

1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).



                                            24.02.2025 - 28.02.2025 г.

Тема: "Миром правит доброта".

Программное  содержание:

1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться. 

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  



                                         03.03.2025 - 07.03.2025 г.

Тема: "Женский день".

Программное  содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.


 

                                          10.03.2025 - 14.03.2025 г.

Тема: "Быть здоровыми хотим".

Программное  содержание:

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.      Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.








Комментариев нет:

Отправить комментарий