24.11.2025 - 21.11.2025 г.
Тема: «Мои любимые игрушки. Неделя детской книги».
Программное содержание:
1. Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления.
2.Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи.
3.Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия.
4. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме.
5. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
17.11.2025 - 21.11.2025 г.
Тема: «Кто как готовиться к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
10.11.2025 - 14.11.2025 г.
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. 1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
05.11.2025 - 07.11.2025 г.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
27.10.2025 - 01.11.2025 г.
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
2. Расширение представлений о дружбе.
20.10.2025 - 24.10.2025 г.
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
13.10.2025 - 17.10.2025 г.
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
06.10.2025 - 10.10.2025 г.
Тема: «Я- человек»
Программное содержание:
1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
29.09.2025 - 03.10.2025 г.
Тема: «Животный мир»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
22.09.2025 - 26.09.2025 г.
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
15.09.2025 - 19.09.2025 г.
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
08.09.2025 - 12.09.2025 г.
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
01.09.2025 - 05.09.2025 г.
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
2025 -2026 учебный год.
26.05.2025 - 30.05.2025 г.
Тема: "Вот мы какие стали большие".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
2. Формирование образа "Я", сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений ( ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениями (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь вежливые слова);
3. Формировать чувства общность, значимости для каждого ребёнка для детского сада
19.05.2025 - 23.05.2025 г.
Тема: "Мир спорта".
Программное содержание:
1. Способствовать приобретению детьми навыков здрового образа жизни.
2. Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.
3. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.
12.05.2025 - 16.05.2025 г.
Тема: "Мир природы".
Программное содержание:
1. Воспитание бережного отношения к животным.
2. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
05.05.2025 - 07.05.2025 г.
Тема: "День Победы".
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
3. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
4. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
28.04.2025 - 30.04.2025 г.
Тема: "Праздник весны и труда".
Программное содержание:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда
21.04.2025 - 25.04.2025 г.
Тема: "Волшебница вода".
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
14.04.2025 - 18.04.2025 г.
Тема: "Приведём планету в порядок".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда)
07.04.2025 - 11.04.2025 г.
Тема: "Встречаем птиц".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
31.04.2025 - 05.04.2025 г.
Тема: "Цирк".
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
17.03.2025 - 28.03.2025 г.
Тема: "Весна шагает по планете".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
10.03.2025 - 14.03.2025 г.
Тема: "Быть здоровыми хотим".
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
03.03.2025 - 07.03.2025 г.
Тема: "Женский день".
Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
24.02.2025 - 28.02.2025 г.
Тема: "Миром правит доброта".
Программное содержание:
1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
17.02.2025 - 21.02.2025 г.
Тема: "Наши защитники".
Программное содержание:
1.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
10.02.2025 - 14.02.2025 г.
Тема: "Маленькие исследователи".
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
03.02.2025 - 07.02.2025 г.
Тема: "Азбука безопасности".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
27.01.2025 - 31.01.2025 г.
Тема: "Моя семья".
Программное содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
20.01.2025 - 24.01.2025 г.
Тема: "Этикет".
Программное содержание:
1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
09.01.2025 - 17.01.2025 г.
Тема: "В гостях у сказки".
Программное содержание:
1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
23.12.2024 - 28.12.2024 г.
Тема: "Новогодний калейдоскоп".
Программное содержание:
1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
16.12.2024 - 20.12.2024 г.
Тема: "Новогодний калейдоскоп".
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
09.12.2024 - 13.12.2024 г.
Тема: "Город мастеров".
Программное содержание:
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
02.12.2024 - 06.12.2024 г.
Тема: "Здравствуй, Зимушка- Зима".
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
25.11.2024 - 29.11.2024 г.
Тема: "Мои любимые игрушки".Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
2. Поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками.
4. Развивать у детей любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Тема: "Кто как готовится к зиме".18.11.2024 - 22.11.2024 г.
Программное содержание:
1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
11.11.2024 - 15.11.2024
Тема: "Здоровей-ка"
Программное содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
05.11.2024 - 08.11.2024 г.
Тема: "Транспорт"
Программное содержание:
1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолёт, корабль).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта.
28.10.2024 - 02.11.2024 г.
Тема: "Дружба"
Программное содержание:
21.10.2024 - 25.10.2024 г.
Тема: "Наш быт"
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта; активно включать движения рук по предмету и его частям.
- Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда- одежда) хорошо знакомые предметы.
14.10.2024 - 18.10.2024 г.
Тема: "Народная культура и традиции"
Программное содержание:
- Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
- Развитие умения различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
- Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др). Ознакомление с народными промыслами.
07.10.2024 - 11.10.2024 г.
Тема: "Я- Человек"
Программное содержание:
- Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
- Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
- Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
30.09.2024 - 04.10.2024 г.
Тема: "Животный мир"
Программное содержание:
- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
23.09.2024 - 27.09.2024 г.
Тема: "Краски осени"
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
- Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
16.09.2024 - 20.09.2024 г.
Тема: "Урожай"
Программное содержание:
- Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространённые овощи, фрукты).
- Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
- Уточнение представлений о труде людей на огороде...
09.09.2024 -13.09.2024 г.
Тема: " Мой дом, мой город, моя страна, моя планета".
Программное содержание:
- Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)
- Знакомство с родным городом, с городскими достопримечательностями.
- Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов семьи и персонала группы).
02.09.2024 - 06.09.2024 г.
Тема: "Здравствуй, детский сад"
Программное содержание:
- Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель).
- Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
- Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий